Дмитрий Денисов

Сегодня в Дзержинском вряд ли найдется хотя бы один житель, который ни разу не слышал такого слова – “Декос”. А ведь всего каких–то восемь лет назад никто и не подозревал, что открывшаяся студия танца Дмитрия Денисова приобретет такую известность, а ее руководитель получит звание “Человек года” в номинации “Искусство”.

Дмитрий Денисов
Дмитрий Денисов.

 

— Наверное, как и все, кто получал эту награду, я не ожидал, что стану “человеком года”, — признается Дмитрий Денисов. — Конечно, руководство дворца культуры “Энергетик” поставило меня в известность, что моя кандидатура в числе прочих выдвинута на соискание этого почетного звания. Тем не менее новость о том, что я удостоен его, стала несколько неожиданной, но очень приятной. Такая высокая оценка моей деятельности стимулирует меня к дальнейшему развитию, чтобы в очередной раз подтвердить свой статус.
Карьера Дмитрия Денисова началась в Пензе. Именно там в 1982 году посчастливилось родиться будущему руководителю студии “Декос”. Заниматься танцами он начал раньше, чем пошел в школу, — родители отдали Диму и его брата Сашу в хореографическую школу русского народного танца, когда им не было и пяти лет. Двойняшкам пришлось с самого начала постигать танцевальные премудрости на профессиональном уровне. Естественно, в процессе учебы были и праздничные выступления, и отчетные концерты, так что с раннего детства жизнь братьев была связана со сценой. “Если человек выходит на сцену в столь раннем возрасте, то, скорее всего, в 99% из 100 с ней будет связана и вся его дальнейшая жизнь”, — говорит Дмитрий. И он вправе так думать — ведь его жизнь сложилась именно так.
В семилетнем возрасте Дмитрий и Александр, как и их сверстники, пошли в первый класс. В пензенской гимназии № 13, где учились братья, все классы были специализированными, с каким–либо уклоном. “Как помню сейчас, — рассказывает Дмитрий, — папа спросил нас: “Хотите ли вы выступать в цирке и узнать другую, закулисную сторону циркового искусства?” Наш ответ был: “Конечно ДА!” Так что из всего многообразия учебных программ выбор пал на цирковое искусство. Что оказалось не очень легко — в цирке понимаешь пределы человеческих возможностей, и для нас, работавших там, была необходима поддержка близких. Ее нам давала мама”.
Восемь лет будущий основатель “Декоса” учился в “цирковом” классе, которым руководил В. Скобликов. Образовательная программа включала в себя не только специальные дисциплины, так что ребята продолжали реализовывать себя в танце. Здесь же произошло их первое знакомство с классическими и современными направлениями танцевального искусства. Еще учась в школе, Дмитрий уже путешествовал по городам, принимая участие в различных конкурсах, например в ежегодном Международном фестивале в Нижнем Новгороде.
После окончания цирковой школы перед Дмитрием и Александром встал вопрос о дальнейшем творческом росте. И когда их пригласили в Театр пантомимы и мимики имени Христофорова, они, не раздумывая, согласились. Это был довольно сильный театр. Именно здесь будущим танцорам довелось попробовать себя в роли актеров и приобрести навыки пантомимы.
Но попутно с творческой самореализацией братья решили приобрести и рабочую профессию. Они остановили свой выбор на одном из училищ, где три года прилежно осваивали специальность “мастер отделочных работ”. Могли ли они подумать, что именно она им даст возможность изменить всю свою жизнь!
“В то время в училище проходил отбор в танцевальную школу под управлением известного пензенского хореографа А. Рыженко, — вспоминает Дмитрий. — Туда и пригласили нас с братом. Школа Рыженко стала для нас переломным этапом. До этого мы не совсем представляли, что будем делать дальше: пойдем ли по цирковой, театральной или танцевальной стезе…
У Рыженко мы занимались шесть лет. За это время смогли подняться на качественно новый уровень в плане хореографии. Выступали на конкурсах, ездили на фестивали. Потом стали работать танцорами — перешли из любителей в профессионалы, и танцы стали приносить нам не только удовольствие, но и некоторые деньги”.
Это еще один из удивительных примеров из жизни Дмитрия Денисова, как можно учиться профессии маляра–штукатура, а стать танцором. Впрочем, современная хореография не помешала братьям добросовестно отучиться и получить дипломы мастеров с самым высоким разрядом, и при этом отчетливо понимать, что отделочные работы — не их конек.

На гребне успеха
Помимо квалификации отделочников есть у братьев и дипломы экономистов. Сначала они осваивали экономическую теорию в родном городе — на очном отделении пензенского филиала Московского социально–экономического университета, а затем перевелись в головной вуз и уехали в Москву.
“В 2001 году нам было 19 лет. Мы никогда до тех пор не бывали в столице, и поэтому решили, что нам нужно ехать в Москву, — говорит Дмитрий. — Словно чувствовали, что дальнейшее творческое развитие ждет именно там. Мы просто пошли и купили билеты. Оказавшись в Москве, сразу же столкнулись с тем, что наш уровень несколько отличается от столичного. Нам предстояла серьезная работа и долгие часы репетиций, чтобы войти в состав столичных танцевальных коллективов. Первые два года занимались во множестве московских студий у самых передовых руководителей и педагогов. А в свободное от репетиций время работали везде, где можно было заработать хоть какие–то деньги. Шесть месяцев подряд было так: днем работа и учеба, вечером — танцы. И всего четыре часа на сон. Но результаты не заставили себя долго ждать”.
Отправляясь в Москву, Дмитрий четко знал, зачем он туда едет. Целью было открыть свою собственную танцевальную студию. «Мы стремились к этому, и что бы ни делали, все работало на создание новой школы, — рассказывает Дмитрий. — Московский уровень развития не только позволял обеспечить творческий рост, но и открывал выход к широкой аудитории”.
Дмитрий убежден, что мысль материальна. И если человек к чему–то очень сильно стремится и думает об этом каждую свободную минуту, его задумка обязательно осуществится. Именно так случилось с ним в 2003 году, когда Дмитрию предложили преподавательскую деятельность во дворце культуры “Энергетик”.
“Лидия Андреевна Ефимова, художественный руководитель ДК, пригласила на собеседование, — вспоминает Дмитрий. — Директор ДК Владимир Михайлович Алеев одобрил мою кандидатуру и предложил начать работать, чтобы посмотреть, что из этого получится”.
Первый учебный год “декосовцы” начинали в минимальном составе — четыре воспитанника в возрасте семи–девяти лет, к которым к концу года прибавилось еще двое. И с этой группой начинающему руководителю нужно было показать что–то такое, что смогло бы привлечь в группу новых участников.
“Нам удалось это тогда, и до сих пор удается делать что–то невероятное в самые сжатые сроки! Когда мы сами только начинали заниматься танцами, то ни о какой сцене речи даже не шло первые года два”, — делится жизненным опытом мудрый руководитель “Декоса”. А в нашей студии ребята за полгода получают такой уровень подготовки, что их не стыдно выпустить на сцену и можно быть уверенным, что представление обязательно понравится зрителям. Ребята, с которых начиналась наша студия, до сих пор занимаются в ней и входят в основной состав коллектива”.
Разумеется, для того, чтобы руководить студией, необходимо и самому не терять квалификацию. Именно поэтому Дмитрий постоянно совершенствуется и как танцор, и как хореограф. “В рамках мастер–классов мы работали с известными, в том числе и зарубежными, хореографами”, — говорит он. Основная задача “Декоса”, считает Дмитрий, выразить индивидуальное отличие от огромного количества хореографических коллективов.
Сегодня вместе с Дмитрием Денисовым в студии работает четыре преподавателя. Это его брат Александр, который с самого начала “заведует” в “Декосе” акробатикой и цирковой частью. Еще в школе он больше внимания уделял именно акробатике и сейчас имеет очень высокий уровень подготовки, так что вся трюковая часть лежит на его плечах.
Передовой хореограф студии “Декос” — Лилия Пузикова, одной из первых начавшая преподавать в студии. На плечи Лилии легла не только хореографическая подготовка, но и сценическое оснащение концертных номеров. Нужно отметить, что основная административная деятельность студии танца также возложена на Лилию Пузикову совместно с профессионалом своего дела Марией Буровой.
Количество желающих заниматься в студии “Декос” растет с каждым годом, что позволяет основным танцорам “Декоса” после прохождения хореографической подготовки попробовать себя в роли преподавателя. Анастасия Зобкова, которая в “Декосе” выросла не просто до танцора, но и до преподавателя, хореографа, сегодня работает с начинающими группами студии танца. Настя и Лиля выходцы из основного состава шоу–балета “Декос”. Расширяя границы, студия танца “Декос” открыла филиал в Некрасовке под руководством Алины Сидоренко, также ученицы студии “Декос”.
О плодотворной работе коллектива свидетельствует тот факт, что за время его существования было представлено более 120 постановок, с которыми ребята выступали не только в Дзержинском, но и достойно представляли его в российских и международных фестивалях, которые периодически проходят в Москве и Московской области. “Если мы вывозим десять групп (а в основном мы вывозим по 100 человек) на фестиваль и там число наших выходов доходит до 14, то, как правило, мы занимаем 12–13 первых мест, — делится Дмитрий. — Именно такую задачу мы ставим перед собой и часто добиваемся ее”.
Студия Дмитрия Денисова популярна не только среди дзержинцев. Заниматься в “Декос” приезжают из Люберец, Москвы, Некрасовки, Ухтомской, Бутова. Вероятно, помимо всего прочего, привлекают и здешние демократичные цены… И это при том, что занятия проводятся четыре раза в неделю, а с одним участником работают сразу несколько преподавателей.

Отодвигая границы
Сказать, что в “Декосе” занимаются танцами, — значит ничего не сказать. Второй год под крылом студии развивается отделение паркура, где тренируются городские трейсеры во главе с Павлом Федотовым и Артемом Крутобережским.
“В своей танцевальной деятельности мы применяем различные элементы, — поясняет Дмитрий. — Сегодня сложно кого–то удивить просто танцем. И мы в последнее время вводим технологические элементы. В наших постановках находит отражение не только наш танцевальный, но и цирковой, и театральный опыт. Ребята осваивают воздушную гимнастику. В мае наши зрители могли видеть работу на полотнах — это уже чисто цирковой жанр, который мы совместили с танцем. Ученики Лилии представляют светодиодное шоу, в одном сценическом костюме для которого задействовано 150 источников света. Мы стараемся раздвигать рамки, интегрировать в танец другие жанры. Это расширяет кругозор наших учеников, позволяет им легко общаться не только на танцевальном, но и на цирковом языке, на языке эквилибристики, гимнастики. Мы пытаемся использовать и какие–то технические приспособления. Конечно, финансово это не всегда просто, мы стараемся найти средства”.
Мечта Дмитрия Денисова сбылась. Ему удалось создать необычную, востребованную студию современного танца. Однако останавливаться на этом он не собирается. Сегодня под маркой “Декос” выпускаются не только великолепные танцевальные номера, но и одежда для танцоров. Сложнейшие в техническом исполнении костюмы изготавливаются на собственном оборудовании. Многолетние наработки позволили студии обзавестись швейным цехом, работающим на благо “Декоса”.
За восемь лет работы численность участников студии увеличилась в 50 раз. Сегодня ее коллектив насчитывает 200 человек. В одной из постановок “Декоса” ко Дню города было задействовано 150 танцоров!

Один комментарий на “Дмитрий Денисов”

  • Елена пишет:

    Мы очень любим и гордимся нашим Дмитрием, (жители города Пенза!) Желаем ему творческих успехов!!!

Оставить комментарий for Елена